Общая информация
    Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)МКОУ Клочковская НШ
    31-1 от 31.08.2016
    Скачать (918.8 Кб)

    1. Общие положения

     

    1.1. Настоящее положение регламентирует порядок разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении  «Клочковская начальная  школа» (далее ОУ).

    1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с 

    - Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)

    - Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования ( далее- ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 , №373 (в действующей редакции)- Уставом школы и локальными нормативными актами ОУ.

    1.3. Рабочая программа  учебного  курса, предмета, дисциплины (модуля) – это нормативный  документ, определяющий объем и содержание образования уровня начального общего образования и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения рабочей программы и организационно-педагогические условия в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, определяющих рекомендуемые объем и содержание определенного уровня и (или) определенной направленности, и с учетом соответствующих авторских программ.

    1.4. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации образовательной программы, относятся:

    • программы по учебным предметам;
    • программы курсов дополнительного образования;
    • программы курсов внеурочной деятельности ;
    • программы факультативных занятий.

     1.5. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и контроля образовательного процесса по конкретному учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

     1.6. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность  на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме  реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин  (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

      1.7. Педагогические работники имеют право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);  право на выбор учебников (из федерального перечня), учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством в образовании;  право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.

     

    1. Порядок разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

    2.1. Разработка и утверждение рабочих программ учебного  курса, предмета, дисциплины (модуля)  относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

    2.2. Рабочая программа  учебного  курса, предмета, дисциплины (модуля) разрабатывается учителем-предметником,  группой учителей, специалистов по данному предмету, педагогом дополнительного образования, педагогом-организатором по определенному учебному предмету или курсу (факультативному, курсу внеурочной деятельности).

    2.3. Рабочая программа учебного  курса, предмета, дисциплины (модуля) разрабатывается на основе

    - образовательной программы начального общего образования ОУ и является ее приложением;

       - примерных программ по отдельным учебным предметам начального общего образования;

       - авторских программ;

       - материалов авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии  соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).

    2.4. Рабочие программы составляются на уровень  обучения (начальное общее образование).

    2.5. В образовательной деятельности может быть использована рабочая программа, разработанная другими учителями школы, а также утвержденная в  предыдущие годы, если в нее не внесено никаких изменений.

    2.6. Рабочая программа учебного  курса, предмета, дисциплины (модуля) набирается шрифтом TimesNewRoman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, поля узкие – 1,27 см. Параметры страницы: текст – книжная ориентация, таблицы – возможно использование альбомной ориентации. Таблицы вставляются непосредственно в текст. РП распечатывается на листах формата А4. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

     2.7. Рабочая программа учебного  курса, предмета, дисциплины (модуля) может быть единой для всех работающих в данномОУ учителей или индивидуальной.

    2.8. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса.

    2.9. Педагогический работник в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы.

    2.10. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать Учебному плану ОУ.

          2.11. Обязательный минимум содержания каждой рабочей программы устанавливается в соответствии с ФГОС.

     

    1. Структура и составляющие рабочей программы учебного

    предмета, курса, дисциплины ( модуля)

     

      3.1.  Рабочие программы учебного предмета, курса, дисциплины ( модуля) должны содержать:

    1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,дисциплины ( модуля);2) содержание учебного предмета, курса,дисциплины ( модуля);3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

    1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;3) тематическое планирование.

    3.2. Требования к оформлению рабочей программы:

     3.2.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения. В титульном листе указываются:

        - полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с  Уставом ОУ);

    - реквизиты рассмотрения и утверждения рабочей программы с указанием протокола и даты рассмотрения  на заседании методического объединения учителей и воспитателей школы; ФИО директора ОУ; дата и номер утверждающего приказа.

     -в центре титульного листа запись «Рабочая программа по (указывается название предмета или курса)  для ______ класса (классов)», уровень обучения (начальное общее образование) уровень изучения предмета, курса - базовый, профильный, углубленный.

      В случае, если рабочая программа составлена для факультативного курсов, то название заключается в кавычки, а перед ним ставится запись «факультативного курса»,

    - ФИО и должность составителя

     - год составления рабочей программы (Образец 1).

    3.3.Раздел РП «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» должен раскрывать:

    -основные знания, умения и навыки которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного учебного предмета, курса,дисциплины (модуля);

    - чему он научиться (получит возможность научиться);

    -требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе;

    -личностные, метапредметные и предметные результаты ее освоения .

    Планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы.

    Планируемые результаты уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов по итогам усвоения данной РП, с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки.

     

    3.4. Раздел РП «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»передает требования ФГОС, цели и задачиосновной программы начального общего образованияОУ.

    Содержание рабочей программы выстраивается по темам с выделением разделов.

    - раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня);

    - определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметныеи межпредметные логические связи.

    По каждой учебной теме (разделу) могут быть указаны:

    - наименование темы (раздела);

    - содержание учебного материала (дидактические единицы);

    - требования к  уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения;

    - перечень контрольных мероприятий (контрольных, практических работ и др.).

    3.5. Раздел РП «Календарно-тематическое планирование» (КТП)оформляется в виде таблицы.

    Календарно-тематический план педагогического работника является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

    Календарно-тематический план разрабатывается на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой и календарным учебным графиком.

    В календарно-тематическом плане должны быть обязательно определены:

    - темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока) со сквозной нумерацией;

    - количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;

    - даты (по плану / фактически) прохождения темы, раздела. (Образец 2)

    Допускается внесение учителем изменений в таблицу (дополнительные графы) с целью увеличения функциональности календарно-тематического плана и удобства использования его учителями.

    В КТП возможно указывать вид занятия, дополнительную литературу,  используемое оборудование, требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (что обучающийся должен знать, что обучающийся должен уметь), измерители и формы контроля, домашнее задание.

    В тематическом планировании:

    - раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;

    - распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) между разделами и темами по их значимости;

    - могут определяться основные виды учебной деятельности обучающихся;

    - распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных,практических работ и др.).КТП согласовывается руководителем методического объединения учителей и воспитателей.

    3.6.Рабочие программы учебного предмета, курса, дисциплины ( модуля) должны содержать сведения об информационных источниках.(Образец 4)

     

     

    Порядок утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов.

    4.1. Рабочая программа по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) рассматривается на заседании школьного методического объединения учителей и воспитателей, и утверждается приказом директора ОУ.

    4.2. Утверждение КТП на учебный год предполагает следующие процедуры:

    4.2.1. Рассмотрение  КТП  на заседании школьного методического объединения учителей и воспитателей;

    4.2.2. Утверждение КТП и введение его в действие приказом директора ОУ.

     

    Требования к реализации рабочих программучебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

    5.1. При реализации РП могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

    5.2. Использование при реализации РП методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещаются.

    5.3. Содержание и порядок реализации РП фиксируется в КТП, классном журнале. Темы уроков КТП записываются  на странице классного журнала по соответствующему предмету с указанием даты проведения и содержания домашнего задания.

    5.4. Срок реализации РП (при необходимости) продлевается приказом директора ОУ.

     

    Порядок корректировки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

    6.1. Внесение изменений  в РП производится на основе согласования с руководителем школьного методического объединения учителей и воспитателей.Все изменения должны пройти процедуру утверждения, аналогичную утверждению самой РП.

     6.2. Корректировка КТП проводится учителем при необходимости один раз в четверть.

    6.3. Корректировка КТП предполагает заполнение  листов корректировки по окончании каждой четверти . (Образец 3).

     

    Контроль за реализацией рабочих программ

    7.1. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Образец 1

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Клочковская начальная  школа»

    155937 Ивановская область, Шуйский район,  д. Клочково, ул. Центральная, д.1,      (34-522 <Emailklochkovo@list.ru

     

     Приложение к ОП НОО                                                                                                                                                  МКОУ Клочковская НШ

     

     

    «Рассмотрено»

    Методическим объединением учителей и воспитателей МКОУ Клочковская НШ

    Руководитель МО

    _____________________С.Р. Краснова

    Протокол №          от              20     г.

     

    «Утверждено»

    Директор МКОУ Клочковская НШ

    _________________  В.Ю. Китаева

    Приказ №           от              20     г.

     

     

    Рабочая программа

    начального общего образования

    по математике и информатике

    для 1,2,3,4 классов

    базовый уровень

     

     

    «Составлено»

     (Соловьева В.Ч., учитель начальных классов)

     

     

     

     

     

     

     

     

    2016г.

     

     

    Образец 2

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Клочковская начальная  школа»

    155937 Ивановская область, Шуйский район,  д. Клочково, ул. Центральная, д.1,      (34-522 <Emailklochkovo@list.ru

     

     

    Приложение1/4к РП НОО по математике

    для 1,2,3,4 классов, базовый уровень

     

     

    «Рассмотрено»

    Методическим объединением учителей и воспитателей МКОУ Клочковская НШ

    Руководитель МО

    _____________________С.Р. Краснова

    Протокол №   от            20   г.

     

    «Утверждено»

    Директор МКОУ Клочковская НШ

    _________________  В.Ю. Китаева

    Приказ №        от  20г .

     

     

    Календарно-тематическое планирование

    по математике и информатике

    4 класс

     

    2016-2017  учебный год                                     

     

    «Составлено»

     (Соловьева В.Ч., учитель начальных классов)

     

     

     

     

     

     

     

     

    *допускается альбомная ориентация листа

     

    Лист 2 и последующие

    № урока п/п

    (кол-во часов)

    Дата

    планируемая

    (фактическая)

     

    Раздел (тема) урока

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Образец 3

     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Клочковская начальная  школа»

    155937 Ивановская область, Шуйский район,  д. Клочково, ул. Центральная, д.1,      (34-522 <Emailklochkovo@list.ru

     

     

     

    Приложение 2  к РП НОО по математике

    для 1,2,3,4 классов, базовый уровень

     

     Лист корректировки рабочей программы учителя по предмету

     

     

    Корректировка планирования по ___________________ в ______ классе.

    Учитель: _______________________

     

     

    Разделы и темы в которых произошли изменения

    Запланировано часов

    Проведено часов

    1

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

    Причины корректировки:

    1.Отмена занятий в связи с низкой температурой воздуха  с________по_______

    2.Отмена занятий в связи с карантином  с ______ по______

    1. Отмена занятий в связи с праздниками с_______по_____
    2. Отмена занятий в связи с непредвиденными обстоятельствами с_______по_____
    3. Отмена занятий в связи с болезнью педагога с_______по_____

    Итого отставание в прохождении учебного материала на конец ______четверти составляет ________ часов.

                «___»__________20____г.                        Учитель______________/______________

    подпись

     

    Образец 4

     

    Приложение № 3к РП НОО по математике

    для 1,2,3,4 классов, базовый уровень

     

    Информационные источники

     

     ... с одним автором

    Губин, В. Д. Философия : учебник / В. Д. Губин. – М. : Проспект, 2014. – 332 с.

     

    ... с двумя авторами

    Макарова, Н. В. Информатика : учебник для вузов / Н. В. Макарова, В. Б. Волков. – СПб. : Питер, 2012. – 573 с.

     

    ... с тремя авторами

    Миронова, Г. А. Молекулярная физика и термодинамика в вопросах и задачах : учебное пособие для вузов / Г. А. Миронова, Н. Н. Брандт, А. М. Салецкий. – СПб. : Лань, 2012. – 474 с. - (Учебники для вузов.Специальная литература).

     

    четыре и более авторов

    Обеспечение безопасности жизнедеятельности в машиностроении : учебное пособие для вузов / В. Г. Еремин, В. В. Сафронов, А. Г. Схиртладзе, Г. А. Харламов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Машиностроение, 2002. - 399 с. : ил.

    или

    Обеспечение безопасности жизнедеятельности в машиностроении : учебное пособие для вузов / В. Г. Еремин [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Машиностроение, 2002. - 399 с. : ил.

     

    Электронный ресурс

    Формирование и сохранение интеллектуального и культурного наследия региона. Роль информационных учреждений : материалы региональной научно-практической конференции, 19 октября 2011 г. - Электрон.текст. дан. и прогр. - Орел : Изд-во Госуниверситета - УНПК, 2011. - 1 электрон.опт. диск (DVD-ROM).

     

    Библиографическое описание ресурса удаленного доступа (интернет-ресурса)

    Мурсалимов, Г. Р. Юридические средства преодоления правоприменительных ошибок (теоретико-методологический аспект) :автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.01 / Г. Р. Мурсалимов. – М., 2009. – Режим доступа: http://www.econsafety.ru/avtoref/ Mursalimov.doc (дата обращения 01.01.2014).м

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: