Общая информация
    Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МКОУ Клочковская НШ
    31-1 от 31.08.2016
    Скачать (709.5 Кб)

    1. Общие положения

     

    1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ Клочковская НШ (далее  Положение) разработано  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным  образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС НОО), Образовательной программой начального общего образования МКОУ Клочковская НШ (далее ОП НОО), Уставом  МКОУ Клочковская НШ.

    1.2. Настоящее Положение регулирует порядок, периодичность, систему оценок, формы текущего контроля успеваемости и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях.

    1.3. Положение принимается Педагогическим  советом   школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

    1.4. Для настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

    1.4.1. Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся  в цифрах и баллах.

    1.4.2. Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

    1.4.3. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела) в соответствии с рабочей программой по предмету (оперативный контроль) и по окончании четверти (рубежный контроль).

     1.4.4. Промежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения обучающимся содержания части (за год обучения) или всего объема (за 1-ю ступень образования) одного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) после завершения его изучения.

    1.5. Целью текущей и промежуточной аттестации являются:

    • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
    • соотнесение фактического уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
    • контроль выполнения ОП НОО и календарно – тематического плана (КТП) изучения учебных предметов;
    • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

    1.6. Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте школы.

     

    1. II. Текущий контроль успеваемости

     

    2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат все обучающиеся 1 - 4  классов.

    2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам учебного плана.

    2.3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

    2.4. Учащиеся, временно обучающиеся в других общеобразовательных организациях, аттестуются на основе справки о текущем учете знаний данного образовательного учереждения.

    Примечание:

    -        под «другими» подразумеваются образовательные учреждений в той местности, куда по уважительным причинам выехали учащиеся, поставив администрацию школы в известность (заявление родителей) заранее.

    -              из этих образовательных учреждений учащийся обязан привезти заверенный печатью образовательной организации справку с текущими отметками.

    2.5. Текущая аттестация учащихся 1-го класса по предметам учебного плана и учащихся 4-го классов по предмету «основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) в течение четверти осуществляется качественно, без фиксаций их достижений в виде отметок. По окончанию четверти достижения учащихся 4 класса фиксируются в классном и электронном журналах в виде зачетов (не зачетов).

    2.6. Текущая аттестация учащихся 2-4 классов в течение четверти и по окончанию четверти осуществляется в виде отметок  в классном и электронном журналах.

    2.7. Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации включается учителем в рабочую программу по предмету.

    2.8. Отметки за письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа в классный и электронный  журнал  выставляются по усмотрению  учителя.

    2.8.2 Результаты работы учащихся  контрольного   характера  должны быть отражены в классном  и электронном журнале.

    Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием по предмету работы, во время проведения которых присутствует учащийся, как то: контрольная работа; проверочная работа; сочинение; изложение; диктант; тест; контрольное чтение, говорение, аудирование.

    2.8.3. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал (с последующим переносом в электронный журнал) и дневник учащегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. Отметки за письменные  работы должны быть занесены в журнал   к следующему уроку по этому предмету. 

    • Учитель предоставляет учащемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным учащимся.
    • Учитель имеет право обязать учащегося выполнить пропущенную им работу из указанных в п. 2.8.2 настоящего Положения, во время дополнительных занятий по предмету или на другом уроке, на котором присутствует обучающийся.

    Учителю запрещается выставлять текущую отметку за: поведение учащегося на уроке или на перемене; отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов; работу, которую учащийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

    С целью избежания перегрузки обучающихся разрешается проведение работ (в разных формах) контролирующего характера не более двух в день. Время проведения рубежных (за четверть) работ в разных формах, определяется с учётом календарно – тематического планирования учителя.

    • График проведения контрольных, тестовых, диагностических предметных и метапредметных работ (за четверть) составляется учителем начальных классов (классным руководителем) с учетом сведений других учителей (учителей-предметников), согласовывается руководителем методического объединения учителей начальных классов и воспитателей (далее МО),  доводятся до сведения  учащихся и их родителей не позднее, чем за 1 неделю  до начала их проведения.  Тексты  работ готовят  учителя, согласовывает  руководитель МО. 
    • Обучающиеся, получившие неудовлетворительную отметку за  работу, имеют возможность ее выполнить повторно не ранее чем через неделю.
    • В классах производится отслеживание трёх групп планируемых результатов:

     а) личностные результаты учебной деятельности,

    б) метапредметные результаты учебной деятельности,

    в) предметные результаты учебной деятельности,

    Диагностика результатов личностного развития   может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.), которая предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Данная диагностика проводится  только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

     

    III. Промежуточная аттестация

    3.1. Освоение ОП НОО, в том  числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

    3.2. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по итогам учебного года.

    3.3. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются графиком. График составляется руководителем МО, утверждается  приказом директора.

    3.4. График прохождения промежуточной аттестации доводится до сведения участников образовательной деятельности не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого ее начала.

    3.5. Формы  промежуточной аттестации: тест, контрольная работа, диктант.

     Всероссийские проверочные работы (ВПР), итоговые (за год) работы, метапредметные диагностические работы могут быть зачтены как промежуточная аттестация. Соответствующее решение принимается Педагогическим советом, утверждается приказом директора.

    3.6.  Промежуточная аттестация  обеспечивает контроль за эффективностью учебной деятельности и является (в случае успешного прохождения) основанием для перевода обучающегося в следующий класс, на следующий уровень обучения .

    3.7. Промежуточную аттестацию проводит учитель во время учебных занятий в рамках учебного расписания.

    В соответствии с СанПиН, шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольные мероприятие проводятся не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

    3.8. Продолжительность промежуточной аттестации не должна превышать времени, отведенного на 1-2 стандартных урока.

    3.9. Сроки проведения промежуточной аттестации, отличающиеся от графика могут быть установлены для следующих категорий обучающихся по заявлению родителей (их законных представителей):

    -   выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады, на российские или международные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и иные подобные мероприятия;        -  отъезжающих на постоянное место жительства за территорию, закрепленную за МКОУ Клочковская НШ (далее ОУ);

    - заболевших в период аттестации на основании справки из медицинского учреждения;

    - находящихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

    - обучающихся по индивидуальному учебному плану;

    – для иных обучающихся.

    Сроки и порядок проведения промежуточной аттестации в этих случаях определяются приказом директора и размещается на информационном стенде.

    3.10. Результаты промежуточной аттестации выставляются в классный и электронный журнал, ведомость (Приложение 1). Результатом промежуточной аттестации для учащихся 1-го класса освоивших образовательную программу является «зачтено» (зач.), не освоившим – «не зачтено» (н/зач.)

     

    lV. Система оценивания

    4.1. В ОУ для обучающихся 2-4 классов принята  бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно, при этом в целях гуманизации образовательной среды оценка «1» не используется.

       Отметку "5" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся  обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

        Отметку "4" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

        Отметку "3" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся  владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

       Отметку "2" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).

    За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен использовать другие методы воздействия на учащегося.

    4.2. Результаты текущего контроля за четверть и промежуточной аттестации  1 класса и учащимся 4-го класса по предмету «основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) выставляются в классный журнал, электронный журнал, ведомость в виде:

     «зачтено» (зач.), если результаты обучения учащегося соответствуют требованиям программы и  объему ЗУНов 50% и более ее содержания;

     «не зачтено» (н/зач.), если результаты обучения учащегося соответствуют требованиям программы и  объему ЗУНов менее 50% ее содержания.

    4.3. При    выставлении    четвертных, годовых  отметок учитывается средний балл за текущий контроль; в спорных случаях берутся во  внимание результаты контрольных, практических  работ, полученные на итоговых уроках.

    4.4.При выставлении   отметки  учитель руководствуется следующим: отметки  по итогам четверти  определяются как среднее арифметическое текущих   отметок  и выставляются  целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

    4.5. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое  отметок по итогам четверти и выставляются  целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

    4.6.Итоговые отметки учащихся 2-4 классов определяются как среднее арифметическое годовых и отметок за промежуточную аттестацию выпускника и выставляются  целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

    4.7. Четвертные, годовые отметки выставляется на последнем уроке текущей четверти.

    4.8. Итоги текущей (за четверть) и промежуточной аттестации обсуждаются на заседании педагогического совета.

     

    1. V. Порядок перевода учащихся в следующий класс

      5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

    5.2.  Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 

    5.3.  Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    5.4.  ОУ создает  условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

    5.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОУ,   в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

    5.6.  Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз ОУ создается комиссия.

    5.7.  Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

    5.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно. 

    5.9. Учащиеся  ОУ по образовательным программам начального общего и основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    ОУ информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1

     

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                           «Клочковская начальная  школа»

    155937     Ивановская область, Шуйский район,  д. Клочково, ул. Центральная, д.1,      (34-522 < E mail klochkovo@list.ru

    Ведомость

    прохождения промежуточной аттестации

    2016-2017 уч.год.

    4 класс

    (основной период с 18.04.17-31.05.17)

     

     

    №п/п

     

     

    ФИ учащегося

    Предметы учебного плана

    Русский язык

    Математика и информатика

     

     

     

     

     

     

     

    Дата проведения ПА

    18.04

    24.05

     

     

     

     

     

     

     

    1

    Сидоров А.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ФИО учителя

    Иванов.И.И.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Роспись учителя

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Директор                            Петров С.С.

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: